Ремонт рулевых реек по маркам

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК

ЛЕГКОВОЙ

от 4000 руб.

КРОССОВЕР

от 5000 руб.

ПРЕМИУМ

от 6000 руб.
Масло ГУР 
Бесплатно
Записаться!
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАСОС ГУР

ОТЗЫВЫ

Ремонт рулевых реек автомобиля

Самым распространенным конструктивным элементом рулевой системы автомобиля является рулевая рейка. Очень часто она находится на слуху у автолюбителей, если речь идет о ремонте системы и посещении сервисного центра. Рулевые рейки очень просты и надежны в эксплуатации, но по причине конструктивного расположения и естественного износа узлов их поломка не является большой редкостью. В данном материале содержится информация о рулевых рейках и особенностях их ремонта.
Что такое рулевая рейка и для чего нужна

Рулевая рейка – это силовой элемент конструкции рулевого управления. с помощью которого осуществляется поворот направляющих колес.

Рулевая система автомобиля, по сути, представляет собой механический редуктор с реечной передачей. Он предназначен для распределения усилия вращения руля на колесо автомобиля. 

Рулевой механизм состоит из нескольких главных элементов:

рулевой вал с приводной шестерней;
зубчатая рейка;
рулевая тяга;
поворотный рычаг;
поворотный кулак.

Принцип работы рулевого управления достаточно прост. При вращении руля приводная шестерня, расположенная на законцовке рулевого вала, заставляет зубчатую рейку смещаться влево или вправо. Рулевые тяги, присоединенные с помощью шарнирных роликов к поворотным рычагам, заставляют колеса поворачиваться в заданном направлении.

Зубчатая рулевая рейка может иметь различное расстояние (шаг) между зубьями. В средней части расстояние меньше, чем по краям. Такая система обеспечивает хорошую маневренность автомобиля на парковке и при вхождении в повороты на больших скоростях.

Механическая рейка работает за счет прилагаемого водителем усилия. Кроме того, через рейку передаются все механические колебания и удары от колеса, что существенно снижает комфорт при управлении автомобилем. В современном автомобилестроении успешно применяются рулевые рейки с гидравлическим усилителем, а также механизмы, приводящиеся в действие электрическим приводом.
Достоинства и недостатки реечного механизма

Реечный способ передачи усилия от руля на направляющие колеса имеет следующие ключевые преимущества:
быстрая реакция механизма на воздействие (связана с относительно простым устройством и небольшим количеством деталей);
конструкция незначительно влияет на общий вес автомобиля и не ограничивает его динамические качества;
чувство полного контроля над автомобилем при движении по мокрому покрытию и скользким участкам дороги;
простота ремонта и обслуживания.

Главными недостатками является ускоренный износ основных деталей по причине отсутствия промежуточных узлов, а также чувствительность рулевого механизма к качеству дорожного полотна. Кроме того, в случае с механическим приводом на руль передается вибрация, что значительно снижает комфорт.
Основные проблемы рулевых реек

В процессе эксплуатации рулевая рейка подвергается сильным механическим нагрузкам. В зависимости от манеры езды и качества используемых деталей, эксплуатация рулевых реек неизбежно приводит к проблемам следующего характера:

появление зазоров между деталями (стуки, люфты, удары);
прикусывание деталей (в связи с разрушением зубьев, сальников или втулок);
утечка рабочей жидкости из рейки с гидроусилителем (ГУР);
попадание грязи через разорванные пыльники;
неисправность золотникового распределительного устройства;
поломка электрического привода усилителя;
трещины и кривизны устройства, являющиеся последствием аварии или наезда на препятствие.

Что касается ремонта рулевых реек, эту работу лучше доверить профессионалам. Специалисты сервисного центра проведут точную компьютерную или ультразвуковую диагностику элемента, после чего будет принято решение о способе устранения неисправности.

Рулевое управление попадает под категорию сложных механизмов, отвечающих не только за комфортную, но и за безопасную езду. Ремонт или замена рулевых реек должны производиться с соблюдением производственных технологий на современном оборудовании. Это поможет избежать внезапного выхода из строя и создания аварийной ситуации на дороге в будущем.