Тормозная система автомобиля
Всё, что нужно знать!
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ
Рекомендуем, если у Вашего автомобиля :
  • Занос при торможении в право или в лево
  • Педаль тормоза без усилий уходит в пол
  • Течь тормозной жидкости
  • Стук при переезде неровностей
  • Для Вас профессиональный ремонт дешевле!
  • Реальная гарантия на все виды работ!


Реализованные проекты


Всё, что нужно знать о тормозной системе автомобиля

Большинству водителей, от профессиональных гонщиков до опытных автолюбителей, известно, что тормоза в машине важнее двигателя. Именно эта система обеспечивает безопасность, но не только. Если мотор даёт максимальную скорость, трансмиссия гарантирует оптимальный разгон, то хорошая средняя скорость на участке дороги получается только с качественными тормозами. Поэтому конструирование данной системы – сложная инженерная задача, решаемая постоянно для всех классов машин.

Как работает тормозная система и зачем в ней тормозная жидкость?

В легковых автомобилях используется гидравлический привод тормозов. Водитель нажимает на педаль, соединённую со штоком главного цилиндра, в результате во всей системе интенсивно повышается давление из-за свойства несжимаемости тормозной жидкости (ТЖ).

Давление передаётся по магистралям к рабочим гидроцилиндрам, прижимающим колодки к дискам или барабанам. Возникает сила трения, останавливающая автомобиль. Мощность системы, то есть сброс кинетической энергии в тепло за единицу времени, в несколько раз превышает отдачу двигателя.

Благодаря гидравлическому принципу, предельная величина давления зависит лишь от силы нажатия, что важно при экстренных торможениях. Но на этом требования к ТЖ не ограничиваются, на практике нужны и иные свойства:

* температурная стойкость, исполнительные механизмы сильно нагреваются;
*
рабочая вязкость, а главное – её зависимость от температуры, жидкость должна легко прокачиваться в * предельный мороз и не обладать сверхтекучестью при перегреве;
*
отсутствие химической агрессивности к металлам, резине и пластикам, наоборот, для ТЖ важно иметь свойства ингибитора;
*
длительный срок службы без деградации.

Особую опасность представляет гигроскопичность жидкости, накапливая влагу, она утрачивает все свои качества и требует замены.


Классы тормозной жидкости
DOT-3 / DOT-4 / DOT-5.1 / DOT-5

ТЖ непрерывно совершенствуется, поэтому принято выделять несколько её классов. Устаревшие вытеснены с рынка, но некоторые не самые лучшие продолжают выпускаться, поскольку имеют низкую стоимость. По отдельным свойствам они даже могут больше подходить к конкретным автомобилям.

DOT-3 имеет гликолевую основу, но несовершенна по составу, имеет низкие показатели. Кроме скромной цены, иными преимуществами не обладает, встречается редко.

DOT-4 – самый распространённый продукт. Имеет удовлетворительные показатели по температуре кипения, приняты меры по снижению гигроскопичности. В меру агрессивна, срок службы ограничен двумя годами, цена приемлема для бюджетного сегмента.

DOT-5 – жидкость на силиконовой основе, поэтому не смешивается со всеми прочими. Наилучшие характеристики, высокая цена. Предназначена для скоростных и спортивных автомобилей, применять её на машинах широкого применения смысла нет. К тому же плохо противостоит накоплению влаги и аэрации.

DOT-5.1 – не имеет отношения к DOT-5, это гликолево-силиконовый состав, но с улучшенными свойствами. Сложный гибрид, хорошо работающий в тяжёлых условиях при наличии антиблокировочных и стабилизирующих систем, что подразумевает повышенную нагрузку на тормоза и стойкость к изменению вязкости. Но гигроскопичность выше, чем у чисто гликолевых продуктов с борными добавками.

При покупке ТЖ следует строго ориентироваться на регламент автомобиля. Это относится к срокам замены и классу применяемого продукта.


Тормозные диски и колодки, чем отличаются?

Сочетание диска с колодками тщательно подбирается при разработке автомобиля. Выполняется компромисс по многим, иногда взаимоисключающим свойствам:

коэффициент трения, отвечает за «вязкость» и эффективность тормозов;
стойкость к перегреву;
скорость износа, раздельно по дискам и колодкам;
экологичность, пары трения не должны выбрасывать в атмосферу вредных веществ;
приемлемая стоимость;
шумность при работе;
механическая прочность и долговечность.

Не всегда лучшие колодки будут оптимально работать с произвольно выбранными дисками и наоборот, важна совместимость.

Колодки

Металлические подложки колодок принципиально не различаются. А вот фрикционные накладки выполняются по разным рецептам:
металлосодержащие с графитовым композитом в качестве связующего вещества;
то же, но с органическим наполнителем;
низкометаллические на основе органики;
керамические, из прессованных мелкодисперсных составляющих.

Если колодки сделать слишком твёрдыми, то они будут медленно изнашиваться, но плохо тормозить, иметь высокий уровень шума и быстро уничтожать диск. Мягкие материалы долго не служат. Расширяя температурный диапазон можно потерять свойства при низких температурах, такое приемлемо лишь в спорте. А если попытаться учесть все качества, то получится слишком дорогой продукт. Поэтому выбор колодок – задача непростая, ориентироваться следует на заводские рекомендации.

Диски

По конструкции и материалу диски подразделяются на:

монолитные;
вентилируемые;
перфорированные;
с рельефом и прорезями;
чугунные;
стальные;
композитные.

Каждый тип диска имеет свои плюсы и минусы. Основой всего являются температурная стойкость, эффективность и скорость износа. Как правило, всё сводится в конечном счёте к цене. Нет необходимости применять для гражданских машин технологии суперкаров и гоночной техники. Типовой случай – чугунный вентилируемый диск от известного производителя. А тормозная мощность определяется в основном размерами.

ПОКА МЫ РАБОТАЕМ ВЫ ЗДЕСЬ ОТДЫХАЕТЕ

Видео Отзыв

Подробнее
Москва, Загородное ш д 1 к 2
тел. +7 (495) 135-19-08

с 9:00 до 21:00
Без выходных
Метро Тульская, Крымская

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДЕШЕВЛЕ!

Ремонт, восстановление и тюнинг подвески автомобиля для Вас в Москве.
- Ремонт шаровых опор, и их замена на новые
- Изготовление сайлентблоков практически на любой автомобиль и их замена на новые 
- Ремонт рулевых реек ГУР, ЭУР и Блоков управления
- Ремонт амортизаторов любых модификаций АDC, ABC, EDS, газомасляных, регулируемых и не регулируемых, с подкачкой, пневмоамортизаторов, гидроамортизаторов и ТД.
- Ремонт рычагов ходовой части автомобиля
- Изготовление втулок стабилизатора и их замена на новые
- Реставрация автомобильных агрегатов до заводских показателей
- Обслуживаем автомобили: Мерседес, BMW, AUDI и тд.

arrow
Позвонив в нашу компанию Вы сегодня получите решение своего вопроса!
arrow